vkontakte

youtube

Moscow Classic Grand Prix Кубок Для зрителей Для пилотов Регламент для автомобилей Реграмент по безопасности Команды

ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО АВТОСПОРТА ПОСВЯЩАЕТСЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ MCGP
к историческим автомобилям «ВАЗ» и «ИЖ»

Зачёт : «СТАНДАРТ»


СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬЯ 1. АВТОМОБИЛИ ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В MCGP.
СТАТЬЯ 2. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИХ ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ
СТАТЬЯ 3. МАТЕРИАЛЫ
СТАТЬЯ 4. СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ
СТАТЬЯ 5. ДВИГАТЕЛЬ
СТАТЬЯ 6. ТРАНСМИССИЯ
СТАТЬЯ 7. ПОДВЕСКА
СТАТЬЯ 8. КОЛЁСА И ШИНЫ
СТАТЬЯ 9. КЛИРЕНС
СТАТЬЯ 10. ТОРМОЗА
СТАТЬЯ 11. КУЗОВ
СТАТЬЯ 12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
СТАТЬЯ 13. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СТАТЬЯ 14. ОБЩИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ
СТАТЬЯ 15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СТАТЬЯ 16. ЯЗЫК

СТАТЬЯ 1: АВТОМОБИЛИ ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В MCGP.
1.1. К участию допускаются СЕРИЙНЫЕ автомобили: ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации, а также ИЖ 2126 и его модификации с мотором ВАЗ.
1.2. Минимальная масса автомобиля, включая пилота, с полным оборудованием - 975 кг.
1.3. Автомобиль должен полностью соответствовать данным Техническим требованиям на Технической инспекции и далее в течении всего времени соревнований.

СТАТЬЯ 2: РАЗРЕШЁННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИХ ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ
2.1. СЕРИЙНЫЙ – в серийных моделях, указанных в СТАТЬЕ 1. 1.2. Разрешена замена деталей и узлов в пределах серийных моделей (ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций), а также ИЖ 2126 и его модификации с мотором ВАЗ.
2.2. НЕОГРАНИЧЕННЫЙ или СВОБОДНЫЙ – детали и узлы в отношении которых не ограничены : доработка, замена, изменение формы и количества, материал из которых они изготовлены, а так же их демонтаж.
2.3. На все детали и работы, на которых не распространяется термин "НЕОГРАНИЧЕННЫЙ" и "СВОБОДНЫЙ" , действует термин "СЕРИЙНЫЙ" или же "не допускается".
2.4. Всё, что не оговорено в данных Технических Требованиях - ЗАПРЕЩЕНО.

СТАТЬЯ 3: МАТЕРИАЛЫ.
3.1. Титан, керамика, магний, алюминий, волокнистые и композитные материалы или материалы из цветного металла запрещены для подвески, шасси и несущих конструкций кузова. Строительная пена запрещена. Поликарбонат, органическое стекло (для окон) запрещены.
3.2. Любой болт, гайка или шпилька могут быть заменены любым другим болтом, гайкой или шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют одинаковый или больший диаметр.

СТАТЬЯ 4: СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
4.1. Капот двигателя и крышка багажного отделения должны быть оборудованы двумя дополнительными фиксаторами безопасности. Оригинальные механизмы петель должны быть сохранены. Оригинальные замки капота и крышки багажника должны быть удалены.
4.2. Сиденье пилота.
Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено ковшеобразным спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 или 8862/2009), с пятью (5) отверстиями для ремней безопасности. Разрешённый срок использования сиденья - НЕ ОГРАНИЧЕН, но оно должно сохранять жёсткость и не иметь повреждений. Если сидение имеет просроченную омологацию, то по результатам осмотра решение о допуске такого сидения, в каждом конкретном случае принимает техническая комиссия гонок.
4.3. Крепление сиденья должно соответствовать приложению J-253.
4.4. Ремни системы безопасности.
Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы и как минимум, с шестью (6) точками крепления на кузове. Ремни и их установка должны соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. Допуск к участию с ремнями, срок которых истёк не более чем через (5) лет после окончания омологирования, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок.
4.5. Каркас безопасности.
Обязателен вварной каркас безопасности, соответствующий международным требованиям - приложению J п.253-8. Защитная обивка каркаса должна соответствовать условиям пункта 253-8.3.5.
4.6. Огнетушители и система пожаротушения.
Обязательна автоматическая система пожаротушения в соответствии с приложением J-253-7 её установка должна соответствовать условиям Статьи 253 приложения J. Огнетушители (Баллоны с огнетушащим составом) должны быть снабжены манометром и хорошо различимым сроком использования. Разрешена омологированая РАФ автоматическая система пожаротушения СПТ 971.
4.7. Оконные сетки.
Обязательно применение оконных сеток. Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям: – минимальная ширина тканной ленты – 19 мм (3/4’’). – минимальный размер ячейки – 25х25 мм. – максимальный размер ячейки – 60х60 мм. Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты вместе на каждом перекрёстке. Сетка не должна быть кратковременного использования. Крепление сетки: Сетка должна быть закреплена на каркасе безопасности над окном пилота с системой быстрого удаления, которая работает даже если автомобиль переворачивается.
4.8. Экипировка пилота.
Пилот ОБЯЗАН иметь и использовать:
• ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ в соответствии стандартам: FIA 8860 – 2004 FIA 8860 – 2010 FIA 8859 – 2015 Snell Foundation EA 2016 Snell Foundation SA 2015 Snell Foundation SAH 2010 Snell Foundation SA 2010 Snell Foundation SA 2005 Snell Foundation SA 2000 SFI Foundation Inc, spec.31.1, SFI spec.31.1A и SFI 31.2A (США) до 31.12.2018 British Standards Institution BS6658-85 Тип A/FR, включая все изменения.
• РЕКОМЕНДУЕТСЯ использование устройства защиты головы и шеи HANS® совместно с моделями шлемов, входящими в технический лист FIA №29 с соответствующей маркировкой, в соответствии стандартам: FIA 8858 – 2002 FHRFIA 8858 – 2010.
• ПЛАМЕЗАЩИТНЫЙ КОМБИНЕЗОН в соответствии стандартам: FIA 8856-2000 РАФ 1995 г. FIA 1986 SFI FoundationInc 3.2A/1 и выше BS EN 533 index 3 (из огнезащитных тканей Proban®, Pyrovatex®, Banox® и т.п.) изготовленные по омологациям: фирмы «UNISOD» (Санкт-Петербург) омологация РАФ № К-0403.арт.S01 фирмы «UNISOD» (Санкт-Петербург) омологация РАФ № К-0502.арт.S03 Любое нанесение на комбинезоне, сделанное посредством вышивки, может быть выполнено только с наружной стороны комбинезона к внешнему слою. Пришивать / вышивать что-либо к другим слоям или насквозь ЗАПРЕЩЕНО (если только данный элемент не является структурным согласно указаниям производителя комбинезона). Нашивки и используемая ткань и нитки должны быть негорючими; в случае несоответствия данному требованию, комбинезон становится непригодным для использования в соревнованиях, даже если вышивка / нашивки будут удалены (т.к. при этом нарушается целостность огнезащитных слоев ткани комбинезона).
• ОБУВЬ, ПЕРЧАТКИ, ПОДШЛЕМНИК, НИЖНЕЕ БЕЛЬЁ в соответствии стандартам: FIA 8856-2000 РАФ 1995г FIA 1986 г. ISO-6940 стандарту SFI Foundation Inc 3.3A/1 и выше BS EN 533 index 3 (из огнезащитных тканей Proban®, Pyrovatex®, Banox® и т.п.).
• РАЗРЕШАЕТСЯ применение экипировки с просроченной омологацией без видимых повреждений.

СТАТЬЯ 5: ДВИГАТЕЛЬ.
5.1. Общее.
Допускается использовать только серийные двигатели с рабочим объёмом до 1600 куб. см. Допускается взаимозаменяемость блока двигателя, головки и коленчатого вала моделей 2101;21011;2103; 2105; 2106 и их модификаций. Изменение конструкции двигателя запрещено. Во всех узлах двигателя запрещена замена подшипников скольжения на подшипники качения.
5.2. Вентиляция картера двигателя - вне мотора устанавливается масло/воздушный уловитель (минимальный объём 2 литра). Уловитель должен быть из маслостойкого материала и надёжно крепится в моторном отсеке. Не должно быть утечек масла, даже если автомобиль переворачивается. Для вентиляции разрешен фильтрующий элемент. Поролоновый фильтрующий элемент не допускается. Вентиляционные отверстия в маслоуловительном бачке, не защищенные фильтрующим элементом - запрещены.
5.3. Воздушный фильтр и его корпус – СЕРИЙНЫЕ. Возможны изменения таким образом, чтобы фильтрация происходила только за счёт оригинального фильтрующего элемента. Разрешено удалить часть усилителя капота, необходимую для установки крышки корпуса воздушного фильтра. Фильтрующий элемент разрешено демонтировать. Может быть установлена защитная сетка, которая не должна быть компонентом облегчающим подачу воздуха в карбюратор. Любые элементы создающие динамический наддув запрещены.
5.4. Карбюратор – СЕРИЙНЫЙ, один. Общая сумма диаметров диффузоров не может превышать 50 мм., размер каждого диффузора округляется в большую сторону к целому числу, и контролируется калибром, количество диффузоров - два. Допустимые размеры диффузоров Ø22мм , Ø23мм, Ø24мм, Ø25мм, Ø26мм, Ø27мми Ø28мм. Точность контроля диффузора ±0,1 мм. Для дополнительного контроля диффузора снимается карбюратор измеряется заново. Разрешено использовать тип карбюраторов SOLEX ВАЗ. Разрешается использование карбюраторов SOLEX 21412-1107010 с диффузорами Ø24 / Ø26. Разрешено дорабатывать диаметр диффузоров до разрешенных размеров. Разрешено нарезать резьбу для установки заглушек неиспользуемых каналов карбюратора. Допускается добавление выхода топлива для подключения обратной магистрали в месте, предусмотренном заводом изготовителем. Допускается обработка ( сглаживание, полировка ) малых диффузоров, изменение конструкции, увеличение диаметра, изменение длинны. Топливные жиклеры – СВОБОДНЫЕ. Воздушные жиклеры и эмульсионные трубки – СВОБОДНЫЕ. Допускается увеличение диаметра отверстий воздушных колодцев для более удобной замены жиклеров. Разрешается отключать и удалять систему холодного запуска. Допускается удаление отливов верхней крышки карбюратора предназначенных для крепления деталей системы холодного запуска. Сварка и добавление материала – ЗАПРЕЩЕНО.
5.5. Привод дросселя карбюратора – СВОБОДНЫЙ. Механизм открытия заслонок - СЕРИЙНЫЙ. Он должен быть оснащён достаточно сильной пружиной принудительного закрытия в опасных случаях. Электронные системы в приводе дросселя – ЗАПРЕЩЕНЫ.
5.6. Впускной коллектор – СЕРИЙНЫЙ Разрешается механическая обработка поверхности внутренних каналов для совмещения коллектора и ГБЦ на глубину не более 10 мм от края привалочной плоскости. Максимальный диаметр при обработке края канала – 30 мм. Обработка наружных поверхностей запрещена. Запрещена сварка и добавление металла на внутренних и внешних поверхностях коллектора. Допускается отключить систему отопления. Разрешается установка заглушек вакуумных каналов.
5.7. Выпускной коллектор – СЕРИЙНЫЙ. Материал коллектора – чугун. Разрешается механическая обработка поверхности внутренних каналов для совмещения коллектора и ГБЦ на глубину не более 10 мм от края привалочной плоскости. Максимальный диаметр при обработке края канала – 29 мм. Запрещена сварка и добавление металла на внутренних и внешних поверхностях коллектора. Разрешается термоизоляция. Приемная труба – СВОБОДНАЯ. Запрещается установка датчика кислорода (лямбда зонд).
5.8. Глушитель – СВОБОДНЫЙ. Выхлопная труба не должна выходить за пределы габаритов корпуса, конец глушителя должен находиться не глубже 100 мм.от борта автомобиля или в задней части корпуса автомобиля. Разрешается термоизоляция. Уровень шума не должен превышать 100 db (+/- 3%) при 3500 об/мин.
5.9. Блок цилиндров – СЕРИЙНЫЙ.
Допускается механическая обработка. Допускается расточка рабочей поверхности цилиндров до максимальных ремонтных размеров – Ø79,8 мм. Разрешается использовать впрессованные гильзы. Выступание поршня над привалочной плоскостью ГБЦ – не допускается.
5.10. Головка блока цилиндров - СЕРИЙНАЯ. Разрешена механическая обработка поверхности внутренних каналов для совмещения коллектора и ГБЦ на глубину не более 10 мм от края привалочной плоскости. Разрешена фрезеровка плоскости головки блока, минимальная высота ГБЦ 111.0 мм, запрещается обработка внутренних поверхностей каналов кроме совмещения окон коллектора, ГБЦ и прокладки, глубина не более 10 мм. Запрещено устанавливать головку блока цилиндров от инжекторных моделей ВАЗ. Сварка и добавление металла запрещена.
5.11. Прокладка головки блока цилиндров – СЕРИЙНАЯ.
5.12. Коленчатый вал – СЕРИЙНЫЙ. Разрешена шлифовка шеек, соблюдая ремонтные размеры. Допустима балансировка веса, если выполнение работ не вызывает подозрений на уменьшение веса. Полировка, обточка и обрезка коленчатого вала запрещены.
5.13. Шатуны – СЕРИЙНЫЕ. Обработка запрещена, разрешается балансировка веса в предусмотренных изготовителем местах (Рис № 1 – стрелкой указаны обведённые места), обработка остальных мест строго запрещена. Минимальный вес шатуна 680 гр. включая болты шатуна и гайки. Расстояние между осями шеек – 136 мм.


Рис №1

5.14. Поршни, кольца, поршневые пальцы – СЕРИЙНЫЕ. Разрешена подгонка поршней по весу так, чтобы это не вызывало подозрение в их облегчении. Разрешена доработка каналов для улучшения смазки поршневого пальца так, чтобы это не вызывало подозрение в их облегчении. Обработка, облегчение поршневого пальца запрещена. Кованые поршни запрещены.
5.15. Распределительный вал, шестерни, натяжные детали – от модели ВАЗ 2106. Разрешено использовать: разрезную шестерню, распредвал от автомобиля Нива 1.7, номер детали 21213-100600800. Применение однорядных цепей привода распредвала запрещено. Допускается резьбовой натяжитель цепи (рис. №2).


Рис. №2

Корпус распределительного вала – СЕРИЙНЫЙ
5.16. Клапан и компоненты привода – СЕРИЙНЫЕ. Обработка запрещена. Количество пружин и расположение – СЕРИЙНОЕ. Рокеры, рокерные болты без конструктивных изменений, без дополнительных элементов.
5.17. Насос системы смазки – СЕРИЙНЫЙ.
5.18. Масляный поддон картера – СЕРИЙНЫЙ. К масляному поддону двигателя с внутренней стороны могут быть приварены перегородки. Допускается установка масляного поддона картера от других моделей того же производителя.
5.19. Система зажигания – СЕРИЙНАЯ, допускается бесконтактная система зажигания СЕРИЙНАЯ, без дополнительных датчиков вне серийного корпуса распределителя зажигания, а также без дополнительных элементов, которые позволяют корректировать настройки электронного зажигания. Запрещено использование датчика детонации. Изменение угла опережения зажигания допускается только при влиянии серийной центробежной и вакуумной мембраны. Жгут проводов от коммутатора до трамблера должен быть проложен отдельным шлейфом.
5.20. Система охлаждения. Охлаждающая жидкость – ВОДА. Любые воздуховоды направленные непосредственно на карбюратор, впускной и выпускной коллекторы – ЗАПРЕЩЕНЫ. Радиатор – СВОБОДНЫЙ и должен быть установлен в штатное место. Изменение силовой конструкции передней панели запрещено. Размещение в салоне дополнительных радиаторов не допускается. Разрешено удалить радиатор печки салона или отключить подачу охлаждающей жидкости на радиатор салона. Шкив привода насоса – СЕРИЙНЫЙ, разрешено доработать шкив при условии сохранения заводских размеров. Насос – СЕРИЙНЫЙ. Вентилятор – СВОБОДНЫЙ, количество не ограничено, при условии установки на штатные места, установка перед радиатором ЗАПРЕЩЕНА. Разрешено использование принудительного включения вентилятора из салона автомобиля. Разрешено установить дополнительный датчик включения вентилятора в любую часть системы охлаждения или использовать любую другую систему включения вентилятора. Разрешается использование расширительного бачка любого типа и пробки с клапаном давления. Разрешается приклеить стандартную пробку радиатора к радиатору. Разрешается удаление заслонки термостата и отключение малого круга системы.
5.21. Пломбирование двигателя. Должна быть возможность опломбирования блока двигателя с головкой двигателя не менее чем в двух местах, исключая любую возможность их демонтажа. РИС № 3. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования блока двигателя и масляного поддона картера. РИС №4.

 
Рис. № 3                                                                               Рис № 4.

Каждый конкретный случай решает технический комиссар. Явившись на технический осмотр перед началом соревнований, двигатель должен быть готов к пломбированию.
5.22. Крепление двигателя. Гибкие элементы крепления двигателя могут быть заменены другими, независимо от материала, при условии, что местоположение двигателя и коробки передач не изменилось. Допускается дополнительно одно крепление.
5.23. Степень сжатия двигателя – СВОБОДНАЯ.

СТАТЬЯ 6: ТРАНСМИССИЯ.
6.1. Коробка передач.
Допускается только серийная синхронизированная ступенчатая коробка передач ВАЗ с 4 или 5 скоростями вперёд и одной назад.
Передаточное отношение должно быть рядным. Механизм переключения - СЕРИЙНЫЙ, разрешено вклеивать кулису переключения передач.
Допускается только 4 типа коробок передач:
2101: I-3,74 II-2,29 III-1,49 IV-1
2105: I-3,67 II-2,10 III-1,36 IV-1
2106: I-3,24 II-1.99-1II- 1,29 IV-1
2105, 2107 и 2104: I- 3.667; II- 2.1; III - 1.361; IV-1; V-0.801.
6.2. Задний ход.
У пилота должна быть возможность включить задний ход, сидя в кресле с закреплёнными ремнями безопасности.
6.3. Маховик – СЕРИЙНЫЙ, материал маховика – чугун. Обработка запрещена. Крепление маховика к коленчатому валу – СЕРИЙНОЕ. Зубчатый венец маховика и шестерёнка стартера – СЕРИЙНЫЕ. Минимальный вес маховика после проведения балансировки– 6.6 кг.
6.4. Сцепление – СЕРИЙНОЕ. Корпус - металлический. Механизм привода – СЕРИЙНЫЙ. Выжимной подшипник - СВОБОДНЫЙ.
6.5. Главная передача - СЕРИЙНАЯ.
Разрешены четыре серийных модели ВАЗ:
3,9 - количество зубцов 11/43
4,1 - количество зубцов 10/41
4,3 - количество зубцов 10/43
4,44 - количество зубцов 9/40
Разрешены две серийные модели Иж-Ода:
3,9
4,22
6.6. Приводной вал. Карданный вал – СЕРИЙНЫЙ. Запрещено демонтировать защитную конструкцию.

СТАТЬЯ 7: ПОДВЕСКА.
7.1. Геометрия ходовой части не ограничена в пределах возможностей оригинальной регулировки. Максимальный размер колеи автомобиля - измеряя по наружной стороне (в самом широком месте шины при рабочем давлении в шинах). Ваз - передняя ось: 1660 мм. Задняя ось: 1610 мм, ИЖ-ОДА передняя ось: 1685 мм. Задняя ось: 1660 мм.
7.2. Усиления. Добавлять материал для усиления деталей подвески и точек крепления подвески разрешается при условии, что используемый материал копирует оригинальную форму детали и находится в контакте с ней. При усилении деталей подвески не должны создаваться секции и нельзя допускать соединения двух отдельных частей в одну. Усиление деталей подвески, создающее выступающие ребра – запрещено. Места крепления деталей подвески изменять запрещено.
7.3. Подшипники колёс - СЕРИЙНЫЕ.
7.4. Ограничитель хода подвески. К каждой подвеске можно присоединить бандажи, ограничивающие ход или тросы. В кузове и подвеске допускаются отверстия не превышающее диаметр 8,5 мм. Серийные ограничители хода подвески разрешено демонтировать.
7.5. Спиральные пружины без ограничений при условии, что они соответствуют следующим условиям: - их количество серийное и их тип и размер соответствует оригиналу. Посадочные места пружин, являющиеся частью кузова изменять запрещено. Серийные проставки можно демонтировать. Допускаются детали предотвращающие перемещение пружин по отношению к их точкам крепления.
7.6. Проставки колес - Материал проставки - металл. Проставка должна крепиться на шпильки крепления колеса через сквозные отверстия, максимальная толщина дополнительных проставок - 30 мм на одно колесо.
7.7. Передняя ходовая часть. Используемые материалы могут отличаться от оригинала (на пример более жёсткие сайлент- блоки). Алюминий, шарниры Uniball и ШС – ЗАПРЕЩЕНЫ. Нельзя перемещать места поворота и оси вращения. Оригинальные детали (серийные) подвески изменять нельзя. Это означает, что можно использовать только оригинальные детали в оригинальных местах крепления.
7.8. Крепление шаровой опоры верхнего и нижнего рычагов - СЕРИЙНОЕ. Запрещается устанавливать любой тип дополнительных шайб между шаровой опорой и рычагом. Запрещается изменить местоположение шаровой опоры и диаметр крепления болта Ø 8мм. Отверстия крепления верхней и нижней шаровой опоры серийные. Разрешено изменять монтажную длину болта крепления оси нижнего переднего рычага к балке.
7.9. Стабилизатор - СЕРИЙНЫЙ.
7.10. Амортизаторы - СВОБОДНЫЕ. Количество амортизаторов – серийное. Использование амортизаторов с выносными бачками запрещено. Использование амортизаторов с регулировкой усилия хода сжатия / отбоя – запрещено. Диаметр элементов крепления амортизаторов и стабилизаторов к нижнему рычагу может быть увеличен до 10 мм. Можно усилить верхнее крепление амортизатора, сохраняя серийное место крепления ( Рис № 6). Элемент нижнего крепления переднего амортизатора - СВОБОДНЫЙ, при условии серийного места крепления к нижнему рычагу. Допускается пропускать крепёжные болты стабилизатора и (балки) переднего моста через лонжероны, не меняя места серийных точек крепления.


Рис № 6

7.11. Задняя ходовая часть. Разрешается укрепить реактивные штанги и кронштейны их крепления к кузову, без изменения СЕРИЙНОГО места крепления. Длина реактивных штанг - СЕРИЙНАЯ. Разрешается использовать более жёсткие сайлент-блоки из полиуретана. Алюминий для шарнирных соединений, ШС и т. д. ЗАПРЕЩЕНЫ. Материал реактивных штанг - сталь. Допускается использование задней поперечной штанги с возможностью регулировки по длине.
7.12. Задний стабилизатор. ЗАПРЕЩЕН.
7.13. Рулевое управление - СЕРИЙНОЕ.
Допускается установка элементов рулевого управления от моделей указанных в Статье 1. Установка гидроусилителя рулевого управления и электроусилителя рулевого управления - ЗАПРЕЩЕНО. Разрешено использование маятникового рычага на подшипниках. Рулевые тяги – СЕРИЙНЫЕ. Разрешается установка жестких резьбовых соединений рулевых тяг с контргайками с двух сторон. Допускается установка съемного кронштейна усиления крепления рулевого редуктора, при условии его монтажа к серийным местам крепления крышки рулевого редуктора и балки передней подвески. Материал кронштейна – сталь. Рулевое колесо - СВОБОДНОЕ. Замок зажигания и устройство блокирующее рулевой вал должны быть демонтированы.

СТАТЬЯ 8: КОЛЁСА И ШИНЫ.
Размеры обода диска 7Jx13”. Другие аспекты диска не ограничены при условии, что они сделаны из металла. Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются СЕРИЙНЫМИ. Материал шпилек и гаек металл. Шпильки и гайки не должны выступать за наружную сторону обода.
Моно шина - MICHELIN Energy XM2 175/70 R13 82T, прозведённая в России. Механическая и химическая обработка протектора запрещена. Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах ЗАПРЕЩЕНА.

СТАТЬЯ 9: КЛИРЕНС.
Ни одна из частей автомобиля не должна касаться земли, когда выпущен воздух из шин с одной из сторон автомобиля. Этот тест выполняется на ровной поверхности (пилот в автомобиле на своем месте).

СТАТЬЯ 10: ТОРМОЗА.
10.1. Конструкция тормозной системы – СЕРИЙНАЯ. Можно изменить - дополнить рабочую поверхность педали тормоза дополнительными элементами для увеличения площади. Допускается демонтаж регулятора давления тормозного усилия задних тормозов и установка регулятора с ручной регулировкой. Электронные датчики и клапаны – ЗАПРЕЩЕНЫ.
10.2. Передние тормозные диски максимального размера серийного типа для конкретной модели. Допускается обработка передних тормозных дисков – сглаживание рабочей поверхности, улучшение вентиляции и повышение самоочищающих свойств. Минимальная толщина переднего тормозного диска 7,00 мм. Защита тормозных дисков – СВОБОДНАЯ, можно демонтировать.
10.3. Задние тормозные барабаны – СЕРИЙНЫЕ. Обработка алюминиевого корпуса барабанов – запрещена.
10.4. Стояночный тормоз – СВОБОДНЫЙ. Разрешено демонтировать.
10.5. Вакуумный усилитель. Если первоначальный вариант автомобиля был оснащен вакуумным усилителем тормозов, это устройство может быть отключено или демонтировано.
10.6. Главный тормозной цилиндр - СЕРИЙНЫЙ.
10.7. Тормозные трубопроводы можно заменить трубопроводами авиационного качества или армированными шлангами, места их расположения не регламентированы при условии, что выполняются требования приложения J, 253- пункта 3. Разрешено использование армированных тормозных шлангов. Места пересечения тормозных трубопроводов с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения.

СТАТЬЯ 11: КУЗОВ.
Между кабиной и багажным отсеком должна быть установлена металлическая перегородка. Все технологические отверстия между салоном и багажным отсеком должны быть заварены или заклеены металлизированным скотчем. Все двери должны открываться и закрываться. Лючок бензобака должен быть зафиксирован в закрытом положении.
11.1. Балласт.
Допускается дополнять массу автомобиля балластом, при условии, что он представляет собой цельные и жёсткие блоки, которые крепятся через сквозные отверстия к полу салона или багажного отделения: - для весовых блоков имеющих четыре отверстия для крепления – болтами не менее 10 мм. - для весовых блоков имеющих два или одно отверстие – болтами не менее 12 мм. Отверстие для крепления в весовом блоке не должно превышать диаметр крепежного болта более чем на 2 мм. С внешней стороны кузова болт крепления должен иметь металлическую шайбу толщиной 3мм, площадь которой не менее 20 см2. Максимальная масса весовых блоков в одном месте крепления, не должна превышать 10 кг.


Рис. №7

11.2. Облегчение кузова.
Необходимо демонтировать передний и задний бампера с кронштейнами крепления к кузову автомобиля, кроме автомобилей ИЖ-ОДА. Разрешается дорабатывать край арки передних и задних крыльев для возможности установки дисков шириной до 7J и положительным вылетом, в пределах размеров указанных в п.7.1, методом раскатки арки крыла, без удаления металла.
Разрешается:
Демонтировать звукоизолирующие и облицовочные материалы багажного отделения и Серийные кронштейны для использования домкрата должны быть удалены. Демонтаж балки под сиденьями пилота и передним пассажирским сиденьем, если они заменяются другими кронштейнами крепления сиденья. Демонтаж неиспользуемых кронштейнов крепления: обивок, серийных ремней безопасности, проводки, серийных сидений, ручного тормоза. Двери передние и задние , капот двигателя и багажника – СЕРИЙНЫЕ, материал – сталь. Шумоизоляционные и антикорозионные материалы необходимо снять. Неиспользованные дополнительные кронштейны (на пример для запасного колеса и т.д.), которые находятся на шасси/кузове можно демонтировать. Демонтаж кронштейна серийного крепления аккумулятора, при условии переноса его в другое место.
Запрещается:
Несущие конструкции кузова облегчать запрещено (снимать металл – сверлить, резать), исключая места, которые связаны с установкой каркаса безопасности и других систем безопасности. Отверстие люка в крыше необходимо заварить, используя стальную пластину не тоньше материала крыши с максимальным расстоянием между точками сварки (местами) 30 мм. Запрещено облегчение конструкции рамки окна. Запрещено заменять части, сегменты частей кузова металлом меньшей толщины чем СЕРИЙНАЯ. Запрещается демонтировать перегородку моторного отделения (моторный щит).
11.3. Усиление кузова.
Все усиления должны быть выполнены методом приваривания облегающих стальных пластин. Усиливающие элементы не должны создавать ребер жесткости и секций и коробов. Разрешена установка съемной растяжки между брызговиками - стойками передних лонжеронов. Кронштейн крепления растяжки может быть приварен с усилением места крепления не более чем 100 х100 мм. Разрешено усиление кронштейна крепления тяги Панара. Разрешено усиление передних лонжеронов и брызговиков местах крепления рулевого редуктора, маятникового рычага, в местах крепления верхнего рычага и передней пружины. Все прочие усиления запрещены.
11.4. Автомобиль спереди и сзади необходимо оснастить буксировочными петлями или крючками. На них должны указывать хорошо видимые символы (стрелка) жёлтого, красного или оранжевого цвета. Минимальная петля либо внутренний диаметр крючка – 50 мм. Петли из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены двумя болтами 8 мм.с 24 мм. шайбами или одним болтом не менее 12мм. Крючки не должны выступать за габариты автомашины.
11.5. Для подведения охлаждающего воздуха можно использовать оригинальные отверстия в кузове. Крепёж воздушных каналов к оригинальным отверстиям не регламентирован, если отверстия не переделывались..
11.6. Аэродинамические устройства. Запрещены кроме установки дополнительных аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля не выше уровня бамперов. Эти аэродинамические устройства не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. Материал – пластик. Не разрешено устанавливать дополнительные устройства аэродинамической вентиляции на капоте двигателя.
11.7. Разрешена раскатка арок колес.
11.8. Допускается защита картера двигателя.
11.9. Пневматические домкраты не допускаются.
11.10. Обзор.
Со стороны пилота должен быть хотя бы один работающий очиститель лобового стекла. В автомобиле обязательно должно быть и надёжно закреплены: в салоне зеркало заднего вида; снаружи правое и левое зеркала заднего вида, обеспечивающие обзор сзади, их форма не регламентирована.
11.11. Стёкла: переднее, заднее и боковые – СЕРИЙНЫЕ. Окно двери со стороны пилота обязательно должно открываться. Боковые стёкла, а так же стёкла фар передних и задних, зеркала заднего вида должны быть покрыты цельной прозрачной бесцветной плёнкой безопасности, толщина которой не превышает 100 микрон, чтобы предотвратить разбрызгивания стеклянных осколков в случае столкновения. Запрещено дополнительное затемнение стёкол.
11.12. Салон.
Пассажирское сиденье и заднее кресло должны быть удалены. Обязательно должны быть демонтированы все изолирующие и звукоизолирующие материалы, а также оригинальные ремни безопасности и ковры. Можно демонтировать облицовочные панели задних дверей. На передних дверях обязательно наличие серийных облицовочных панелей, либо можно заменить их листом металла или пластика толщиной не менее 0,5 мм. или другим высокопроизводительным композитным листом, и полностью прикрывать место демонтированных облицовочных панелей. Панели должны полностью закрывать двери, ручки, замки и механизмы подъёма стёкол. Дверь со стороны пилота обязательно должна иметь действующий стеклоподъёмник, стеклоподъёмник не регламентирован. Дополнительное оборудование, которое не влияет на управление транспортным средством (освещение салона, радио и т.д.) РАЗРЕШЕНО демонтировать.
11.13. Оригинальное отопительное оборудование СВОБОДНОЕ - разрешено демонтировать. Если демонтирован радиатор отопителя салона, на его место должна быть закреплена панель из металла, перекрывающая образовавшийся проем либо должен быть установлен полноразмерный уплотнитель между капотом и моторным щитом. Разрешена установка дополнительных вентиляторов в салоне.
11.14. Устройства управления - СЕРИЙНЫЕ. Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование или доступ; например удлинить рычаг КПП или увеличить педаль тормоза. Конструкция педали акселератора свободная, при условии серийного расположения.
11.15. Панель приборов ( торпедо ) – СЕРИЙНАЯ.
Разрешено антибликовое покрытие. Облицовочные панели, что находятся ниже панели измерительных приборов и не являются её составляющими частями, можно демонтировать. Можно демонтировать часть центральной консоли не содержащей отопления и приборов. Бардачок приборной панели разрешено демонтировать. Образовавшийся проем должен быть закрыт панелью соответствующего размера. Разрешена доработка связанная с установкой каркаса безопасности.
11.14. Измерительные приборы - СВОБОДНЫЕ.
Стандартные выключатели можно заменить другой конструкцией и разместить в другом месте приборной доски или центральной консоли. Любые отверстия связанные с этими изменениями должны быть закрыты. Подрулевые переключатели разрешено демонтировать. 11.15. Багажное отделение.
Запасное колесо должно быть демонтировано. Облицовочные панели, шумоизоляция и антикорозийное покрытие должны быть удалены.
11.16. Видеофиксация –Видеокамера или видеорегистратор должны иметь надежное крепление в виде хомута, струбцины или резьбового соединения. Разрешается крепление устройства только на трубы каркаса безопасности, без изменения его конструкции (отверстия и приваренные кронштейны – ЗАПРЕЩЕНЫ ). Крепление устройств видеозаписи на внешних поверхностях автомобиля – ЗАПРЕЩЕНО. Видеокамера или видеорегистратор должен быть зафиксирован до ТИ, для проверки его безопасного крепления.
11.17. Радиосвязь.
Разрешается использование радиостанции для двусторонней связи пилота с боксами. Выносная антенна должна иметь жесткое крепление с панелью автомобиля. Антенны с магнитным держателем – запрещены.

СТАТЬЯ 12: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
12.1. Главный выключатель массы должен выключать все цепи и глушить двигатель. Он должен быть искробезопасной моделью и дублироваться внутри и снаружи автомобиля. С наружи автомобиля выключатель массы должен располагаться в нижней части лобового стекла снаружи – со стороны пилота. Он обозначается красной искрой на голубом треугольнике с белой каймой, основание треугольника должно быть не менее 12см. в длину.
12.2. Провода. Жгут проводов двигателя - СВОБОДНЫЙ. Другие электрические жгуты - СВОБОДНЫЕ. Жгуты электропроводки и места разъемов не должны иметь некачественных и не изолированных соединений. Места пересечения жгутов электропроводки и отдельных проводов с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения.
12.3. Аккумуляторная батарея – одна. Марка и тип не регламентированы. Расположение АКБ внутри автомобиля свободное, в этом случае, оригинальный кронштейн крепления АКБ может быть удален. Электрические клеммы должны быть полностью закрыты электроизолирующим материалом. Если первоначальное месторасположение АКБ изменено, то она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлического гнезда и двух стальных хомутов с минимальной толщиной 0.8 мм и шириной 20 мм с электроизолирующим покрытием, прикрепленных к основанию болтами и гайками. Для крепления данных хомутов должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм, под каждым болтом должна размещаться контршайба толщиной не менее 3 мм, покрывающая не менее 20 см2 площади кузова. АКБ (кроме батареи сухого типа) должна быть закрыта пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек и закрепленным независимо от АКБ. Этот защитный кожух должен предусматривать вентиляцию с выходным отверстием расположенным вне салона и багажника. Кабели для подключения аккумулятора свободные. В салоне разрешен монтаж силовых выводов АКБ для подключения внешних источников питания.

12.4. Генератор.
Можно установить генератор мощнее серийного только с машин, указанных СТАТЬЕ 1. Шкив привода – СЕРИЙНЫЙ.
12.5. Освещение.
Необходимо сохранить оригинальную систему освещения, которая должна быть работоспособной в течении всего времени соревнований. Противотуманные фары должны быть удалены. Отверстия от снятых противотуманных фар могут быть использованы в соответствии положениями пункта 11.5.. Если это не будет сделано, отверстия должны быть закрыты. Плафоны освещения номерного знака разрешено демонтировать. Боковые указатели поворота разрешено демонтировать.
12.6. Задние фонари – СЕРИЙНЫЕ. Стоп-сигналы должен действовать только одновременно с нажатием на педаль тормоза. Обязательна установка дополнительного красного светодиодного, стоп- сигнала в верхней части заднего стекла внутри салона. Обязательна установка дополнительного красного светодиодного, габаритного фонаря в нижней части заднего стекла внутри салона. Этот габаритный фонарь должен включаться вместе с серийными габаритными огнями автомобиля.
12.7. Звуковой сигнал не регламентирован. Разрешено демонтировать.
12.8. Предохранители. Блок предохранителей - СВОБОДНЫЙ. Электрическая схема может быть дополнена предохранителями. Блок предохранителей может быть удалён или перенесён на другое место.

СТАТЬЯ 13: СИСТЕМА ПИТАНИЯ.
13.1. Топливо.
Разрешается использовать топливо с октановым числом не более 102. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.
13.2. Топливный бак.
Серийный топливный бак должен быть демонтирован. Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям: Разрешается установить баки FT3 1999 FT3.5 или FT5, которые соответствуют спецификациям FIA J - 253 – 14 статьи. Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Топливный бак должен быть прикреплен к кузову с помощью двух металлических лент с изолирующим покрытием, которые крепятся к полу болтами и гайками. Для крепления этих скоб используются 10мм болты и под каждым болтом нужно использовать 3мм прокладки с минимальной площадью 20 см.кв. на противоположной стороне металлического корпуса. Топливный бак разрешается изготавливать из металла толщиной не менее 2 мм. (алюминий или сталь). Место нахождения заправочного отверстия не регламентировано. Крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров. Для двухобъемных автомобилей (ИЖ-ОДА, ВАЗ-2102, 2104), с топливным баком, установленным в багажном отделении, пламезащитный и непроницаемый для жидкости кожух должен закрывать топливный бак и его заправочные отверстия. Для трехобъемных автомобилей, пламезащитная и непроницаемая для жидкости перегородка должна отделять салон от топливного бака и его заправочных отверстий.
13.3. Бензонасос - СЕРИЙНЫЙ. Электрический топливный насос – запрещен.
13.4. Разрешено использование топливного фильтра.
13.5. Топливные магистрали. Допускается серийное расположение при условии сохранения мест и способа крепления. Рекомендуется прокладка топливных магистралей внутри салона. Материал – стальная, медная или алюминиевая трубка. Все соединения между элементами топливной системы должны быть вне салона и выполнены армированным шлангом с винтовыми хомутами или фитингами AN. Соединение элементов должно исключать возможность утечки топлива. Места пересечения топливных магистралей с элементами кузова должны иметь резиновые уплотнения исключающие возможность трения. Все металлические части топливных магистралей, изолированные от кузова автомобиля диэлектрическими элементами, должны иметь электрический контакт с «массой» кузова.

СТАТЬЯ 14: ОБЩИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ.
14.1. Автомобиль не должен иметь сильных визуальных недостатков (ржавчины, сильно деформированных частей кузова, сильное покрытие трещинами стекла в зоне видимости пилота и т.д.), которые могут каким-либо образом повлиять на безопасность соревнований или создать негативное впечатление о них.
14.2. Автомобиль представленный на Техническую инспекцию и для участия в заездах не должен иметь видимых течей эксплуатационных жидкостей.
14.3. Цвет автомобиля без ограничений.
14.4. Стартовые номера.
Автомобиль должен быть оснащён минимум 2 (двумя) стартовыми номерами, по одному на передних дверях. Минимальные размеры цифр: высота – 38 см., ширина –18,5см., толщина цифры - 6 см, цифра – 1 должна иметь ширину – 10см. Цифры могут быть нанесены плёнкой или краской. . В правой нижней части лобового стекла и левой нижней части заднего стекла должны быть размещены наклейки со стартовым номером. Высота цифр – 150 мм. Цвет цифр - белый
14.5. На передних крыльях или на водительской двери под окном должно быть нанесено: фамилия и инициалы пилота и государственный флаг страны, за которую он выступает. Максимальная высота букв 6 см., ширина линии букв 1 см.
14.6. Рекламные наклейки регламентирует ОРГАНИЗАТОР в соответствии с Положением о рекламе. При прохождении Технической инспекции и далее, в течении всего времени соревнований, на автомобиле должны быть размещены наклейки с обязательной рекламой, в регламентированных ОРГАНИЗАТОРОМ местах. В местах сопряжения деталей кузова: дверей, капота, крыльев и т.д. наклейки должны быть разрезаны, для обеспечения разъединения этих деталей. На автомобиле запрещено размещать иные графические изображения или знаки (на пример дизайн с зубами акулы, наклейки других гонок, личную информацию, политическую рекламу и т.д.).

СТАТЬЯ 15: ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Настоящий технический регламент вступил в силу с 10 ноября 2020 г. и будет действовать до 1 ноября 2025 г. В технические требования могут быть внесены пояснения либо уточнения. Все дополнения и уточнения к Техническому регламенту вносятся отдельным бюллетенем и публикуются на сайте mcgp.su в разделе ИНФО.
Данные Технические Требования составлены инициативной группой Зачёта «СТАНДАРТ»: Пиряков А., Курушин М., Булатов К.
Утвердил: организатор соревнований Смирнов А.