vkontakte

youtube

Moscow Classic Grand Prix Кубок Для зрителей Для пилотов Регламент для автомобилей Реграмент по безопасности Команды

ИСТОРИИ И РАЗВИТИЮ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО АВТОСПОРТА ПОСВЯЩАЕТСЯ

Утверждено организатором

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ MCGP К АВТОМОБИЛЯМ МОСКВИЧ ДЛЯ ЗАЕЗДОВ « СПОРТ».

 

Зачёты: Москвич 1600; Москвич 2000.


Оглавление, статьи:
1. АВТОМОБИЛИ, ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В MCGP
2. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИХ ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ
3. СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ
4. ДВИГАТЕЛЬ
5. ТРАНСМИССИЯ
6. ПОДВЕСКА
7. КОЛЁСА И ШИНЫ
8. КЛИРЕНС
9. ТОРМОЗА
10. КУЗОВ
11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
12. СИСТЕМА ПИТАНИЯ
13. ОБЩИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ
14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
15. ЯЗЫК


Статья 1. АВТОМОБИЛИ, ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В MCGP
Серийные автомобили «Москвич» 408 - 2140 и их модификации, производства АЗЛК и ИЖмаш.

Статья 2. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИХ ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ

СЕРИЙНЫЙ – в серийных автомобилях, указанных в статье 1 возможна замена взаимозаменяемых деталей и узлов с одной модели автомобиля на детали и узлы других моделей в пределах одной марки без каких либо механических, химических, термических и других видов исправлений в сопрягаемых местах. На любом автомобиле болт, гайка или шпилька могут быть заменены любым другим болтом, гайкой или шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют одинаковый или больший диаметр, как у исходных компонентов. По просьбе технического комиссара пилот или его представитель должны быть готовы показать и объяснить происхождение всех частей и узлов, используемых в автомобиле. СВОБОДНЫЙ или НЕОГРАНИЧЕННЫЙ – деталь или узел могут быть переделаны или заменены на другую деталь или узел; полная свобода в отношении соответствующих частей или материалов, формы и количества. Также возможен демонтаж этой детали, если это не противоречит правилам безопасности. На все детали и работы, на которых не распространяется термин "НЕОГРАНИЧЕННЫЙ" и "СВОБОДНЫЙ" , действует термин "СЕРИЙНЫЙ" или же "не допускается". Любые неоговорённые изменения, которые хочет использовать пилот, должны быть согласованы с организатором.

Статья 3. СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
3.1. Дополнительные защёлки. Капот двигателя и крышка багажного отделения должны быть оборудованы двумя дополнительными фиксаторами безопасности, сохранив оригинальные механизмы петель. Оригинальный замок капота и багажника должны быть удалены. Допускается четырёхточечное крепление съёмного капота, при этом оригинальные детали крепления капота должны быть удалены.
3.2. Сиденье пилота. Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено ковшеобразным спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 или 8862/2009), которое омологированно FIA, с пятью (5) отверстиями для  ремней безопасности. Разрешённый срок использования сиденья - НЕ ОГРАНИЧЕН, но оно должно сохранять жёсткость и не иметь повреждений. Если сидение имеет просроченную амологацию, то по результатам осмотра решение о допуске такого сидения, в каждом конкретном случае принимает техническая комиссия гонок. Сиденье должно быть закреплено 4 болтами М8, качества 10.9 в соответствии с приложением J-16 статьи, 253.
3.3. Крепление сиденья должно соответствовать приложению J-253.
3.4. Ремни системы безопасности. Обязательна система ремней безопасности, как минимум, с 4-мя точками крепления на кузове. Рекомендуется система с 6-ю точками крепления. Ремни и их установка должны соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. Допуск к участию с ремнями, срок которых истёк не более чем через (5) лет после омологирования, в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок.
3.5. Каркас безопасности должен быть установлен в соответствии с приложением J-253 и положения FIA пункта К. Каркас безопасности монтируется на кузов минимум в 6 и максимум в 8 точках. Защитная обивка должна соответствовать условиям пункта 253-8.3.5.
3.6. Огнетушители и система пожаротушения. Обязательны: механическая система пожаротушения ёмкостью 4,25л.(омологация: FIA 2000) или автоматическая система пожаротушения № СПТ 971. Их установка должна соответствовать условиям приложения J-253-7. Крепление должно иметь не менее 2-х металлических зажимов с быстрой блокировкой. Огнетушитель должен быть снабжён манометром и хорошо различимой наклейкой со сроком использования.
3.7. Оконные сетки. Обязательно применение оконных сеток. Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям: – минимальная ширина тканной ленты – 19 мм (3/4’’). – минимальный размер ячейки – 25х25 мм. – максимальный размер ячейки – 60х60 мм. Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты вместе на каждом перекрёстке. Сетка не должна быть кратковременного использования. Крепление сетки: Сетка должна быть закреплена на каркасе безопасности над окном пилота с системой быстрого удаления, которая работает даже если автомобиль переворачивается.
3.8. Экипировка пилота: а) Комбинезон, головная защитная маска, обувь, перчатки обязательны по стандартам FIA 8856-2000. b) Нижнее бельё обязательно по стандартам FIA 8856-2000. c) Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA, список № 25, в каждом конкретном случае вопрос о допуске к гонке решает техническая комиссия гонок. d) Рекомендована система НАNS(с 2021 года использовать обязательно).

Статья 4. ДВИГАТЕЛЬ.

4.1. Изменение конструкции двигателя запрещено. Запрещена замена вкладышей и подшипников скольжения на подшипники качения.
4.2. Вентиляция картера двигателя - Вне мотора устанавливается масло/воздушный уловитель (минимальный объём 1 литр). Уловитель должен быть из маслостойкого материала и надёжно крепится к стенке отсека двигателя. Не должно быть утечек масла.
4.3. Воздушный фильтр и его корпус – СВОБОДНЫЙ.
4.4. Карбюратор – СВОБОДНЫЙ.
4.5. Привод дросселя карбюратора – СВОБОДНЫЙ. Он должен быть оснащён достаточно сильной пружиной принудительного закрытия в опасных случаях.
4.6. Впускной коллектор – СЕРИЙНЫЙ.
4.7. Выпускной коллектор – СВОБОДНЫЙ. Разрешается термоизоляция.
4.8. Глушитель – СВОБОДНЫЙ. Выхлопная труба не должна выходить за пределы габаритов кузова, конец глушителя должен находиться не глубже 100мм от корпусной стены автомобиля или в задней части корпуса автомобиля. Разрешается термоизоляция.

4.9 Блок цилиндров – любой серийный. Допускается механическая обработка. Гильзы цилиндров - свободные, диаметр цилиндра - не более 93 мм.Коленчатый вал - серийный. Допускается использование коленчатых валов с радиусом кривошипа 35, 37.5, 40 мм. Рабочий объем двигателя не должен превышать 2037 см 3. 4.10. Головка блока цилиндров - 8-ми клапанная УЗАМ; 12-ти клапанная УЗАМ; 16-ти клапанная НАМИ; 20-ти клапанная УМПО . Разрешается механическая обработка. Сварка допускается как ремонт.
4.11. Прокладка головки блока цилиндров – СВОБОДНАЯ.
4.12. Коленчатый вал – СЕРИЙНЫЙ. Разрешена механическая обработка.
4.13. Шатуны – СВОБОДНЫЕ.
4.14. Поршни, гильзы, кольца, пальцы – СВОБОДНЫЕ.
4.15. Распределительный вал, шестерни, натяжные детали – СВОБОДНЫЙ.
4.16. Клапана– СВОБОДНЫЕ.
4.17. Насос системы смазки – СЕРИЙНЫЙ. К поддону картера двигателя могут быть приварены или установлены перегородки. Масляные радиаторы и их соединения не запрещены. Картер сухого типа запрещен.
4.18. Система зажигания – СЕРИЙНАЯ, без датчика детонации, без датчика дополнительного импульса скорости вне серийного корпуса распределителя зажигания, а также без дополнительных элементов, которые позволяют корректировать настройки электронного зажигания.
4.19. Система охлаждения – радиатор – СЕРИЙНЫЙ, сохраняя оригинальное место расположения (перед двигателем). Шкив привода насоса и коленвала – СВОБОДНЫЙ. Насос и его привод – СЕРИЙНЫЕ, оригинальной конструкции. Вентиляторы радиатора – не регламентированы.
4.20. Крепление двигателя – СЕРИЙНОЕ.

Статья 5. ТРАНСМИССИЯ.
5.1. Коробка передач - СЕРИЙНАЯ АЗЛК или СЕРИЙНАЯ ВАЗ или СЕРИЙНАЯ ГАЗ, синхронизированная, 4-х или 5-ти ступенчатая. Механизм переключения скоростей - СВОБОДНЫЙ.
5.2. Задний ход. У пилота должна быть возможность включить задний ход, сидя в кресле с закреплёнными ремнями безопасности.
5.3. Маховик – СВОБОДНЫЙ, материал маховика – чугунный или стальной. Зубчатый венец привода стартера – СЕРИЙНЫЙ. Крепление маховика к коленчатому валу – СЕРИЙНОЕ.
5.4. Сцепление – СВОБОДНОЕ, корпус - металлический. Выжимной подшипник - СВОБОДНЫЙ.
5.5. Главная передача – любая СЕРИЙНАЯ. Разрешено использовать блокировку дифференциала.
5.6. Карданный привод между коробкой и главной передачей – СЕРИЙНЫЙ. Разрешено установить дополнительную защитную конструкцию.

Статья 6. ПОДВЕСКА.

6.1. Передняя ходовая часть. Оригинальный передний мост и сайленблоки Москвич; могут использоваться сайленблоки из полиуретана. Мост должен быть закреплен штатно. Нельзя перемещать места поворота и оси вращения. Оригинальные детали (серийные) подвески изменять нельзя. Это означает, что после демонтажа деталей можно использовать только оригинальные детали или восстановленные из оригинальных. Рулевое управление – серийное. Пружины – свободные, оригинального типа, установленные в штатные места. Можно усилить нижний кронштейн крепления амортизатора. Разрешена установка проставок между колёсным диском и ступицей.
6.2. Задняя ходовая часть. Разрешено устанавливать: тягу Паннара, параллелограмм Уатта или А-образную тягу. Материал этих устройств - сталь. Разрешено устанавливать проставки между тормозным барабаном и колёсным диском.
6.3. Геометрия ходовой части не ограничена в пределах возможностей оригинальной ходовой.
6.4. Стабилизаторы – серийные, допускается установка дополнительного переднего стабилизатора стандартной конструкции с соответствующим изменением стоек их крепления к передним рычагам. Втулки стойки стабилизатора стандартные, резиновые. Максимальное количество передних стабилизаторов 2 (два).
6.5. Проставки. Материал не регламентирован .
6.6. Подшипники колёс. Не регламентированы.
6.7. Листовые рессоры. Длина, толщина и вертикальный изгиб не регламентированы, необходимо сохранить исходные точки крепления.
6.8. Амортизаторы - СВОБОДНЫЕ. Использование амортизаторов с выносными бачками запрещено.

Статья 7. КОЛЁСА И ШИНЫ.
7.1. Полная комплектация колеса. Тип шины - для дорог общего пользования (на боковине шины должно быть нанесено фабричным способом клеймо в виде буквы «Е» с индексом в круге или знак РСТ, либо обозначение DOT. Модель и производитель – не регламентируются. Механическая обработка протектора запрещена. Максимальная ширина диска 7J. Максимальный диаметр диска 15”. Другие аспекты диска не ограничены при условии, что они сделаны из металла. Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются неизменными. Шпильки и гайки не должны выступать за края внешнего размера обода. Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах запрещена. Все системы отображения и регулирования давления в шинах - на соревнованиях запрещены. Максимальный размер колеи автомобиля ограничен только кузовом.
7.2. Запасное колесо. В автомобиле запрещено провозить запасное колесо.

Статья 8. КЛИРЕНС.

Ни одна из частей автомобиля не должна касаться земли, когда выпущен воздух из шин с одной из сторон автомобиля. Этот тест выполняется на ровной поверхности(пилот на своём месте).

Статья 9. ТОРМОЗА.
Тормоза АЗЛК или ИЖ любой модели.
Главный тормозной цилиндр - СЕРИЙНЫЙ. Допускается демонтаж регулятора давления тормоза заднего моста.
Задние тормоза – барабанные серийного типа. Допускается обработка тормозных дисков – проточка рабочей поверхности.
Стояночный тормоз – СЕРИЙНЫЙ. Можно изменить положение тормозного трубопровода. Если первоначальный вариант автомобиля был оснащен вакуумным усилителем тормозов, это устройство может быть отключено, перенесено или демонтировано. Можно изменить - дополнить рабочую поверхность педали тормоза дополнительными элементами.
Защита тормозных дисков – СВОБОДНАЯ, можно демонтировать.

Статья 10. КУЗОВ.
10.1.Серийный - АЗЛК или ИЖмаш 408 - 2140 и их модификации.
Кузов запрещено укреплять, добавляя дополнительный материал. Разрешено проваривание серийных швов.
Двери, крылья, капот двигателя и багажа - стальные, СЕРИЙНЫЕ.
Несущие конструкции кузова облегчать запрещено (снимать металл – сверлить, резать), исключая места, которые связаны с установкой каркаса безопасности и других систем.
Бампера и декоративные колпаки колёс - демонтировать. Шумоизоляционные и антикоррозионные материалы необходимо удалить.
Панель между кузовом и задним бампером – должна быть загнута вниз или демонтирована.
Отверстие люка в крыше необходимо заварить, используя стальную пластину не тоньше материала крыши с максимальным расстоянием между точками сварки 30 мм.
Автомобиль: спереди должен сохранить обе штатные буксировочные петли; на них должны указывать хорошо видимые символы - стрелка ; сзади буксировочная петля из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены двумя болтами 8 мм., с шайбами диаметром 24 мм.
Для подведения охлаждающего воздуха к суппортам можно использовать оригинальные отверстия в кузове.
Запрещается снимать фары ближнего света.
Разрешён передний спойлер.
Расширение арок колёс допускается методом установки фендеров(расширителей) шириной не более 75мм. Материал – пластик. Верхняя часть колеса в сборе (диск+шина), должна перекрываться контурами фендера / кузова автомобиля не менее чем на 120° диаметра колеса (по 60 градусов с каждой стороны вертикали к центру оси колеса). Замер производится на автомобиле установленном на горизонтальной поверхности. Максимальная ширина автомобиля по крыльям в зоне их расширения не должна превышать аналогичный размер серийного автомобиля более чем на 150 мм.

 

Со стороны пилота должен быть хотя бы один работающий дворник.
В автомобиле обязательно должны быть и надёжно закреплены: в салоне зеркало заднего вида; снаружи правое и левое зеркала заднего вида, обеспечивающие обзор сзади, их форма не регламентирована.
Стёкла:
• ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО – многослойное (TRIPLEX).
• ЗАДНЕЕ СТЕКЛО – сталинит (покрыто изнутри плёнкой безопасности).
• БОКОВЫЕ СТЁКЛА - сталинит (покрыты изнутри плёнкой безопасности) или изготовлены из поликарбоната толщиной не менее 4 мм и вставлены в штатные направляющие. Стекло водительской двери должно открываться и закрываться.
• Стёкла фар, передних и задних, а так же зеркала заднего вида должны быть покрыты прозрачной бесцветной плёнкой безопасности, толщина которой не превышает 100 микрон, чтобы предотвратить разбрызгивания стеклянных осколков в случае столкновения.
Запрещено дополнительное затемнение стёкол.
Во время заезда кузов должен быть комплектен.

10.2. Салон. Пассажирское сиденье и задний диван должны быть удалены. Обязательно должны быть демонтированы все изолирующие и звукоизолирующие материалы, а также оригинальные ремни безопасности и ковры. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком должна быть вварена металлическая перегородка, а все оставшиеся отверстия между салоном и багажным отсеком должны быть заклеены металлизированным скотчем. Металлические(внутренние) ручки открывания дверей должны быть заменены на тканевые(плоская тесьма шириной 20 мм) и присоединены непосредственно к замку. Стеклоподъёмники не регламентированы.
Все двери должны открываться и закрываться.
Отопительное оборудование оригинальное.
Не разрешено демонтировать любые кронштейны приваренные к кузову, кроме; площадки аккумулятора и опоры заднего сидения, для установки каркаса безопасности.
Стояночный тормоз – не регламентирован, может быть удалён.
Звуковой сигнал - обязателен.
10.3. Рулевое колесо не регламентировано. Запирающее устройство руля должно быть демонтировано.
10.4. Рычаг переключения передач - СВОБОДНЫЙ.
10.5. Торпедо – ОРИГИНАЛЬНОЕ. Измерительные приборы свободные, но их установка не должна содержать никаких рисков. Стандартные выключатели можно заменить другими и разместить свободно.
10.6. Капот - стальной СЕРИЙНЫЙ.

Статья 11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
11.1. Главный выключатель массы. Главный выключатель массы должен выключать все цепи (аккумулятор, генератор или динамо-машину, фары, звуковой сигнал, электрические приборы управления и т. д.) и работу мотора. Он должен быть искробезопасной моделью и дублироваться внутри и снаружи автомобиля. Внутри автомобиля выключатель массы должен располагаться на «торпедо» на месте штатного расположения приёмника. Снаружи – на крыле или панели под лобовым стеклом возле правой или левой стойки. Выключатель отмечается наклейкой с красной искрой в голубом треугольнике с белой каймой, основание треугольника должно быть не менее 12 см. в длину.
11.2. Провода. Жгуты проводов в моторном отсеке не регламентированы. Электрические жгуты идущие в багажный отсек должны быть проложены внутри пространства каркаса безопасности.
11.3. Аккумуляторная батарея – одна; марка и тип не регламентированы. В любой момент должна быть возможность запустить двигатель с помощью аккумулятора. Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, чтобы исключить короткое замыкание. Место крепления батареи может быть перенесено в багажный отсек, она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлической основы и двух металлических зажимов с изоляционным покрытием, которые крепятся к полу болтами и гайками. Для крепления металлической основы необходимо использовать 8 мм. болты и шайбы под каждый болт, толщиной не менее 3 мм. Шайбы, со стороны днища , должны быть площадью не менее 20 см2.
11.4. Генератор – СВОБОДНЫЙ.
11.5. Освещение. Необходимо сохранить систему освещения, которая обеспечивает в течении всего времени соревнований работу фар ближнего света, «стоп» сигналов и ламп заднего хода. На стёкла фар нужно нанести защитную, прозрачную плёнку. Противотуманные фары запрещены. Фонарь заднего хода должен включаться только при переключении на заднюю передачу. ОБЯЗАТЕЛЬНА установка дополнительного красного светодиодного, горизонтального СТОП-СИГНАЛА в верхней части заднего стекла внутри салона. Штатные и дополнительный стоп-сигналы должен включаться только одновременно с нажатием на педаль тормоза. ОБЯЗАТЕЛЬНА установка дополнительного красного светодиодного, ГАБАРИТНОГО фонаря в нижней части заднего стекла внутри салона, который включается одновременно с ближним светом.
11.6. Предохранители Электрическая схема может быть дополнена предохранителями. Блок предохранителей может быть изменён и перенесён на другое место .

Статья 12. СИСТЕМА ПИТАНИЯ.
12.1. Топливо - Разрешается использовать топливо с октановым числом не более 102. В двигатель в качестве окислителя должен вводиться только воздух из окружающей атмосферы.
12.2. Бак горючего. Разрешено использование оригинальной конструкции бака и его крепления. Не стандартный топливный бак должен удовлетворять следующим условиям: Разрешается установить баки FT3 1999 FT3.5 или FT5, которые соответствуют спецификациям FIA J - 253 – 14 статьи. Рекомендуется заполнять баки FT3 1999 FT3.5 или FT5 пеной безопасности типа D-Stop и MIL-B-83054. Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Допускается участие с топливными баками, срок (омологирования ) которых истёк. На усмотрение технической комиссии соревнований. Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не менее 2 мм. (алюминий или сталь). Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком должна быть установлена металлическая перегородка. Отверстие, что остаётся после демонтажа оригинального бака, может быть закрыто панелью, которая имеет те же размеры, что и топливный бак. Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров.
12.3. Трубопроводы бензина Бензопровод должен быть установлен внутри пространства каркаса безопасности и соответствовать пункту приложения J 253-3.
12.4. Топливный насос - СВОБОДНЫЙ.

Статья 13. ОБЩИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ.
Автомобиль должен быть без сильных визуальных и конструктивных недостатков (ржавчины, сильно деформированных частей кузова, сильное покрытие трещинами стекла в зоне непосредственной видимости и т.д.), которые могут каким-либо образом повлиять на безопасность соревнований или создать негативное впечатление о них. Цвет автомобиля без ограничений. Каждый автомобиль должен быть оснащён минимум 2(двумя) стартовыми номерами, по одному на каждой передней двери. Размеры цифр: высота – 38 см., ширина –18,5 см., ширина линии шрифта - 6 см, цифра – «1» должна иметь ширину – 10 см. Цифры могут быть нанесены плёнкой или краской. На передних дверях, под окном должны быть нанесены : фамилия, имя пилота и государственный флаг страны, за которую он выступает. Максимальная высота букв 6 см., ширина линии шрифта - 1 см. Поверхность капота пилот может использовать для нанесения произвольного исторического рисунка. На крышке багажника разрешено иметь наклейку с изображением герба города из которого приехал пилот, в соответствии с заявкой. На автомобиле запрещено размещать: политическую рекламу; наклейки других гонок (более 10 см. в диаметре), личную информацию, и агрессивные рисунки (на пример с зубами акулы). Места сопряжения деталей кузова могут быть заклеены, но наклейки должны быть разрезаны, для обеспечения открывания дверей, капота и крышки багажника.

Статья 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Настоящий технический регламент вступил в силу 1 ноября 2015 г. и будет действовать до 1 ноября 2017 г. В технические требования могут быть внесены пояснения либо уточнения – только отдельным протоколом, который должен быть опубликован организатором на сайте и в соц. сетях, на своей странице. Обязанность водителя – предъявить автомобиль, отвечающий опубликованным Техническим требованиям и доказать, в случае необходимости, соответствие автомобиля этим требованиям. Ко всему, что не оговорено в опубликованных тех.требованиях – применяется термин СЕРИЙНЫЙ.

Статья 15. ЯЗЫК.
Правила составлены на русском языке. В случае разногласий преимущественную силу имеет текст на русском языке. Организатор окажет любую посильную помощь в разъяснении и переводе опубликованных выше требований.

С уважением, ко всем участникам любительского чемпионата Moscow Classic Grand Prix - организатор,  Александр Смирнов.